РУССКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Вехи истории
Благовещенский педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений Республики Башкортостан. Богата и интересна история нашего учебного заведения.
1876 год – открыта Благовещенская русская мужская учительская семинария.
1919 год - семинария преобразована в трехлетние педагогические курсы по подготовке учителей начальных классов.
1921 год - педагогические курсы преобразуются в педагогический техникум с 4-летним сроком обучения.
1947 год – при педучилище открывается отделение по подготовке учителей физкультуры для семилетних школ.
1950 год - в связи с острой нехваткой учителей физкультуры педучилище реорганизовано в училище физического воспитания.
1958 год - учебное заведение вновь возвращается к своему основному профилю – подготовке учителей начальных классов.
1956 год - открыто марийское отделение по подготовке учителей начальных классов для марийских школ республики.
1996 год – открыты отделения «Социальная педагогика» и «Физическая культура».
1997 год – Благовещенское педагогическое училище получило статус колледжа.
1998 год - на базе педколледжа открыто представительство Бирской Государственной Социально-Педагогической Академии.
Отделение 050709 Преподавание в начальных классах
Отделение 050709 Преподавание в начальных классах готовит учителей начальной школы с дополнительными подготовками в области математики, русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, английского языка, психологии, изобразительной деятельности, музыкального воспитания, что помогает студентам определиться при трудоустройстве и дает возможность работать и по второй специальности.
Обучение ведется на двух отделениях: русском и национальном (башкирско-марийском).
На отделении обучается 196 человек из 20 районов республики, в основном, северо-западного региона.
Разнообразный круг изучаемых предметов помогает студентам подготовиться к будущей профессии теоретически. Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональное становление студентов происходит во время педагогической практики, которая включает разнообразные виды:
1. Психолого-педагогическая.
2. Внеучебная воспитательная.
3. Экологическая.
4. Пробные уроки по специальности.
5. Летняя практика.
6. Первые дни ребёнка в школе.
7. Практика по дополнительной подготовке.
8. Преддипломная по специальности.
9. Преддипломная по дополнительной подготовке.
10. Трудовая.
Отделение 050146 Преподавание в начальных классах
Отделение 050146 Преподавание в начальных классах (по новым стандартам) готовит учителей начальной школы.
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов, согласно ФГОС СПО нового поколения готовится к следующим видам деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Он должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического;
- математического и общего естественно-научного;
- профессионального;
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).