Пятница, 19.04.2024, 22:39
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Форма входа
Поиск

РУССКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"


Вехи истории

Благовещенский педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений Республики Башкортостан.  Богата и интересна история  нашего  учебного заведения.

 1876 год – открыта Благовещенская русская мужская учительская семинария.

 1919 год - семинария преобразована в трехлетние педагогические курсы по подготовке учителей начальных классов.

 1921 год -  педагогические курсы преобразуются в педагогический техникум с 4-летним сроком обучения.

 1947 год – при педучилище открывается отделение по подготовке учителей физкультуры для семилетних школ.

 1950 год - в связи с острой нехваткой учителей физкультуры педучилище  реорганизовано в училище физического воспитания.

 1958 год -  учебное заведение вновь возвращается к своему основному профилю – подготовке учителей начальных классов.

 1956 год - открыто марийское отделение по подготовке учителей начальных классов для марийских школ республики.

 1996 год – открыты отделения «Социальная педагогика» и «Физическая культура».

 1997 год – Благовещенское педагогическое училище получило статус колледжа.

 1998   год -   на базе педколледжа открыто представительство Бирской Государственной Социально-Педагогической Академии.

  1999 год -  открыто башкирское отделение        

        
                   

Отделение 050709 Преподавание в начальных классах

 

Отделение 050709 Преподавание в начальных классах готовит учителей начальной школы с дополнительными подготовками в области математики, русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, английского языка, психологии, изобразительной деятельности, музыкального воспитания,  что помогает студентам определиться при трудоустройстве  и дает возможность работать и по второй специальности.

         Обучение ведется на двух отделениях: русском и национальном (башкирско-марийском).

         На отделении обучается  196 человек из 20 районов республики, в основном, северо-западного региона.

         Разнообразный круг изучаемых предметов помогает студентам подготовиться к будущей профессии теоретически. Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональное становление студентов происходит во время педагогической практики, которая включает разнообразные виды:

1.      Психолого-педагогическая.

2.      Внеучебная воспитательная.

3.      Экологическая.

4.      Пробные уроки по специальности.

5.      Летняя практика.

6.      Первые дни ребёнка в школе.

7.      Практика по дополнительной  подготовке.

8.      Преддипломная по специальности.

9.      Преддипломная по дополнительной подготовке.

10.     Трудовая.

 

Отделение 050146 Преподавание в начальных классах

 

Отделение 050146 Преподавание в начальных классах (по новым стандартам) готовит учителей начальной школы.

Нормативный срок  освоения ОПОП СПО  углубленной подготовки  при очной форме получения образования 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

 

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;

- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;

- документационное обеспечение образовательного процесса.

 

Учитель начальных классов, согласно ФГОС СПО нового поколения готовится к следующим видам деятельности:

1.  Преподавание по программам начального общего образования.

2.  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

3. Классное руководство.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Он должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общего гуманитарного и социально-экономического;

- математического и общего естественно-научного;

- профессионального;

и разделов:

- учебная практика;

- производственная практика (по профилю специальности);

- производственная практика (преддипломная);

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).